1. Определения.

Экономическая война – действия, направленные на установления контроля одной страны над экономическими ресурсами другой без применения оружия.
Достоинства экономической войны по сравнению с обычной войной является то, что экономические ресурсы не уменьшаются, а просто меняют хозяев.
Недостатки – экономическая война более растянута во времени. Одна операция может проводиться на протяжении нескольких десятков лет.
Экономическая война отличается от конкурентной борьбы тем, что:
А) экономическая война ведется между различными странами, т.е. вероятность того, что предприятия противоборствующих стран получат необходимый экономический ресурс в необходимом количестве в нужном месте в нужное время – различна;
Б) конкурентная борьба ведется за финансовые ресурсы (деньги), а не за экономические (сырье, энергоносители, средства производства, информационно-технологические  и трудовые ресурсы);
В) конкурентная борьба на рынках сбыта ведется по жестким правилам, установленных государством для своих рынков сбыта и обязательными для всех участников рынка, в то время как на сегодняшний день никаких ограничений на методы ведения экономической войны нет.
Конкурентная борьба внутри страны между различными предприятиями – это учения перед экономической войной в обстановке, максимально приближенной к боевой.
Следует отметить, что экономическая война может вестись между различными финансово-промышленными группами одной страны в том случае, если для предприятий, которые входят в разные финансово-промышленные группы, государством создаются разные условия ведения бизнеса и действуют разные правила поведения на рынках ресурсов и рынках сбыта. Это возможно при сильно развитой коррупции в стране, когда власть сосредоточена в руках одного клана; или же в случае борьбы между государственными и частными предприятиями. Например, если в колониях есть хозяйственные предприятия, на которых заключенные обязаны работать за заработную плату, размер которой устанавливается администрацией колоний, то частные предприятия не имеют права выхода на этот рынок дешевых трудовых ресурсов.
В любом случае, экономическая война внутри страны всегда заканчивается, или же в результате поглощения победившей финансово-промышленной группой экономических ресурсов другой группы, или же объединением различных финансово-промышленных групп для борьбы с общим противником, или же в результате экономической агрессии  другой страны.
В результате поражения в экономической войне в первую очередь страдает элита проигравшей страны. Действительно, согласно закону Парето, 80 %  национального богатства сосредоточена в руках 20% населения. Если же учитывать только средства производства, источники сырья и энергоносители (и не учитывать квартиры, легковые автомобили, предметы быта и продукты потребления), то такие экономические ресурсы контролируются примерно одним процентом населения, который и составляет элиту страны. При поражении в экономической войне контроль над ресурсами переходит в руки представителей победившей страны. Основная масса населения при этом теряет гораздо меньше.
Но в долгосрочной перспективе проигрывает весь народ, так как ухудшается качество жизни, ухудшается экологическая ситуация, растет потребления наркотиков, ухудшается качество образования, что приводит к деградации населения и вымиранию. Это происходит вследствие того, что победившая страна рассматривает проигравшую только как источник дешевых сырьевых ресурсов и неквалифицированной рабочей силы. В случае, если победившая страна планирует использовать население проигравшей страны для создания новых технологий в производстве товаров или же в управлении, если повышается социальная защита граждан, если улучшается медицинское обслуживание и экологическая ситуация, если растет уровень образования, если увеличивается возможность ведения бизнеса в своей стране и увеличивается международная торговля, то основная масса населения выигрывает от поражения своей элиты. Единственный возможный вариант, когда рост уровня жизни населения проигравшей страны выгоден победителям – это такая ситуация, когда страна-агрессор готовится к захвату другой страны. В этом случае элите победившей страны необходимо развивать экономические ресурсы на всех подконтрольных ей территориях.

2. Классические методы экономической агресси.

Суть экономической войны заключается в следующем:
Допустим, в стране  А для производства 100 тонн стали требуется труд 10 человек в течении 10 часов. И в стране Б на производство 100 тонн стали требуется труд 10 человек в течении 10 часов. Но страна А дает стране Б за 100 тонн стали продукцию, на производство которой она тратит труд 1 человека на протяжении 1 часа, экономя таким образом 99 человеко-часов. Например, консультации своих экономических специалистов, или свои фильмы, т.е. все, что в любой момент можно легко восстановить. Но лучше всего для страны А приобретать экономические ресурсы страны Б за деньги, которые печатаются в стране А. Ведь печатание денег – процесс, не требующий больших расходов, привлечение больших ресурсов. Но как принудить страну Б к такому невыгодному обмену? Очевидно, для этого необходимо, чтобы деньги страны А были более желательны для населения, чем деньги страны Б. Тогда они будут иметь большую покупательную способность. Для достижения такой ситуации можно использовать несколько апробированных методов.
Метод первый – создание положительного образа страны-агрессора и подмена моральных ценностей основной части населения страны.
Допустим, у человека есть желание жить в своей стране с развитой социальной защитой, дыша чистым воздухом, потребляя здоровую пищу и чистую воду, имея свободное время для общения с близкими и духовного роста, выполняя любимую работу и получая за нее достойное вознаграждение. Если такое желание есть у подавляющего большинства населения страны, то такая страна непобедима. Для успешной экономической агрессии необходимо сделать так, чтобы население страны поверило в невозможности получения всех этих жизненных благ в своей стране. Чтобы народ хотел одного – иметь как можно больше денег другого государства.
Лучше всего для изменения моральных ценностей использовать фильмы, в которых положительный герой, преодолевая все трудности, как награду получает большой чемодан с деньгами страны-агрессора. Или сексуально-привлекательную гражданку страны-агрессора. Причем все актеры, снятые в таком пропагандистском фильме, должны быть крепкими и здоровыми; актрисы – верными и красивыми; погода – всегда солнечная; дома – богато обставленные. А главное – справедливость всегда должна торжествовать.
Таких фильмов должно быть много и они должны быть более зрелищными, чем фильмы страны, против которой ведется экономическая война. Так как основной принцип победы – сосредоточение силы против слабости.
Для противодействия этому методу часто используют цензуру, запрещая показ фильмов с пропагандой насилия, секса, курения, наркомании. Следует помнить, что цензура действенна только короткое время, так как страна-агрессор обязательно найдет способ продвижения своих пропагандистских фильмов на территорию другой страны.
Второй способ – производство своих фильмов, в которых пропагандировалась бы любовь к Родине, идея служения Отечеству, выдающиеся моральные качества простых граждан и т.д. При создании таких фильмов следует помнить, что главный герой должен всегда выживать, побеждая всех. Покойников девушки не любят, и денег у покойников нет. Следовательно, погибший всегда является неудачником. Если же погиб тот, кто выражает пропагандируемые идеи, то в подсознании зрителей будет заложена следующая простая логическая цепочка: «Он был патриотом, и проиграл. Чтобы победить, не надо быть патриотом».  Так, Верещагин, который в фильме  «Белое солнце пустыни» говорит фразу: «Я мзду не беру. Мне за державу обидно» должен обязательно выжить для пропаганды идеи беззаветного служения Отечеству независимо от партийной принадлежности.
Третий способ – снимать документальные фильмы о стране-агрессоре, в которых бы  показывались отбросы общества, бомжи, наркоманы, бандиты всех мастей и т.д. Нищие старики и голодные дети, безобразные проститутки и циничные политики, запуганные представители среднего класса и наглые главари подростковых банд – это есть в каждой стране. Искусство в том, чтобы показать, что в стране-агрессоре другого нет и быть не может. Что все это является следствием тех законов, которые действуют в этой стране.
Метод второй – установить психологический контроль над теми,  кто фактически управляет экономикой страны. Это можно сделать с помощью специалистов по гипнозу или же путем дачи взятки. Первый способ предпочтительнее, так как дешевле. Такие руководители принимают законы, направленные на: разрушение экономических связей между предприятиями страны; развитие производств, ухудшающих экологию; свертывание фундаментальных исследований и общеобразовательных программ и т.д. Защиты от этого метода воздействия на экономику страны практически нет, если не считать полный отказ от заграничных поездок.
Метод третий – поставить страну в кредитную зависимость от страны-агрессора.
Суть этого метода в упрощенном варианте можно показать следующей пьеской в трех актах.
Акт 1.
К Ивану, мирно пьющему пиво на скамеечке возле дома, подъезжают Сем и Джо.
Сем: Ваня, купи у меня машину. Смотри, какая она новая, блестящая, красивая.
Иван: У меня денег нет.
Сем: А я тебе одолжу.
И: А где я твои деньги возьму, чтобы долг отдавать?
С: А Джо у тебя металл за мои деньги купит, он строится, ему надо.
Джо: Металл куплю втридорога, мне надо, я строюсь.
И: Ладно, давай машину, в хозяйстве пригодится.
Акт 2. Через год.
К Ивану, мирно пьющему пиво на скамеечке возле дома, подъезжают Сем, Джо и группа молодых людей в камуфляжах, вооруженных винтовками М-16.
С: Иван, отдай долг.
И: Да понимаешь, Сем, у меня денег нет.
С: Как нет? Ты почему Джо металл не продаешь?
И: А он покупать не хочет.
Джо: Так, Сем, ты же мне кредиты не даешь, чтобы я начал строится.
С: Ах, да, я и забыл. Так и не могу я, мне Иван кредит не отдает.
Иван и Джо (хором): А ты напечатай!!! Станок то печатный у тебя!!!
С: Да старый я стал, ленивый, не хочется мне печатать. А ты Ваня, не отдашь кредит, потеряешь и машину, и домик со скамеечкой. Долги надо отдавать. И с процентами.
И: А я тебе своими деньгами отдам.
С: А мне твои деньги не надо. Короче, давай мои деньги, или я забираю машину и дом. За проценты. Усек?
Первый вариант третьего акта.
Иван сидит на бордюре недалеко от своего бывшего дома в порванной тельняшке и пытается разглядеть в окно, как Сем хозяйничает в его доме.
Второй вариант третьего акта.
Иван отставляет пиво, достает из-под скамеечки АКМ, косит всех чужих, после чего со счастливой улыбкой допивает своё пиво.
Занавес.
Основное в третьем методе – дать кредит на товары или услуги, которые не повышают производительность труда кредитируемого. Лучше всего -  на потребительские товары, которые ломаются, и для ремонта которых необходимы импортные комплектующие.
Лучший способ защиты от третьего метода – принять закон, запрещающий выдавать кредиты в иностранной валюте. Если же это невозможно – выдавать кредиты населению в своих деньгах под значительно более выгодный процент. Если же и это невозможно – запретить кредитование вообще.
Существуют также методы экономической агрессии, не связанные с изменением психологии населения или кредитной политикой.
Метод четвертый – экономическая атака на рынки сбыта, когда рынки страны-жертвы насыщаются качественными товарами страны-агрессора по демпинговым ценам.  Применение этого метода возможно при выполнении двух условий: в стране-агрессоре более совершенны технологии производства данных товаров или более дешевые ресурсы, а также принят закон о возврате экспортерам части собираемых с них налогов. В результате уничтожаются целые отрасли промышленности, которые занимаются производством товаров-аналогов.
Но от этого метода легко защитится, повысив пошлины на ввозимые товары. Конечно, в том случае,  если страна не связана никакими международными соглашениями о свободной торговле.
Метод пятый  - атака на источники энергетических и сырьевых ресурсов, которые можно купить даже втридорога, но, добившись монопольного положения на рынке этих ресурсов, постепенно поднимать цены на данный ресурс, пока товары страны-жертвы не станут менее конкурентоспособны по сравнению с товарами страны-агрессора. После чего можно задействовать четвертый метод.
Способ защиты – принять закон, согласно которому все источники сырья и энергетических ресурсов, а также электростанции, должны находиться в государственной собственности.
Метод шестой – создать в стране-жертве недостаток трудовых ресурсов, временно подняв заработную плату в стране-агрессоре и открыв границу для наиболее трудоспособной части населения. Можно также понизить качество трудовых ресурсов, например, можно начать распространять в стране-жертве наркотики среди молодежи, понизив тем самым среднюю производительность труда. В результате – сворачивание производства в стране-жертве вследствие  уменьшения рынков сбыта потребительских товаров и отсутствия квалифицированной рабочей силы.
Способ защиты – обеспечить приток рабочей силы из других стран, провести переквалификацию безработных, улучшать производительность труда путем разработки и внедрения новых технологий, развитие робототехники.
Выше перечислены только общеизвестные методы экономической агрессии. Скорее всего, есть еще менее известные и совсем неизвестные способы ведения экономической войны. Так что, будьте бдительны.

3. Стратегия победы в экономической войне

Экономическая война заканчивается победой в том и только том случае, если побежденная страна стает частью страны-победителя.
Все остальные успехи в экономической войне являются временными и обратимыми. Так, установленный марионеточный режим может быть свергнут революцией или группой заговорщиков; поставленная в кредитную зависимость страна может отказаться платить по долговым обязательствам и уйти в глухую экономическую изоляцию; выкупленные источники сырья и энергетические ресурсы могут быть национализированы и т.д.
Отсюда: страна, которая хочет победить в экономической войне, должна иметь юридическую возможность для своего расширения, т.е. быть федерацией или союзом государств; и в этой стране должен быть действительно более высокий уровень жизни, чем уровень жизни в других странах, хотя бы на момент начала военных действий. Высокий уровень жизни необходим государству-агрессору для того, чтобы сделать свою страну более привлекательной для жителей страны, против которой начата экономическая война. После победы элита страны-агрессора может развить свои карательные органы и сделать с побежденным народом все, что ей угодно. Например, ввести дискриминацию по национальному признаку. Или выселить в резервации. Или просто истребить за ненадобностью.  Я не говорю о том, что такое обязательно произойдет. Но это может произойти.
Итак, для победы в экономической войне страна должна быть федераций и иметь самый высокий уровень жизни. Если страна является унитарным государством с высоким уровнем жизни, то она может только отражать агрессию до тех пор, пока экономический потенциал страны-агрессора не возрастет многократно за счет захвата других стран.
Рассмотрим способы улучшения уровня жизни, который определяется в первую очередь количеством и качеством экономических ресурсов.
Определение экономических ресурсов.
Для того, чтобы изготовить какую-либо продукцию (например, выточить болт) необходимо:
- сырье (металлический шестигранник определенной длины);
- средства производства (токарный станок и резцы);
-  токарь (трудовой ресурс);
- электроэнергия (энергетический ресурс);
- чертеж болта (информационно-технологический ресурс);
- приказ о том, что именно этот токарь именно на этом станке именно в данный момент времени будет точить болт согласно прилагаемому чертежу (управленческий ресурс).
Деньги не являются экономическим ресурсом, это просто удобный инструмент для обмена одних ресурсов на другие. А еще деньги – это количественная мера возможности приобретения экономических ресурсов. Поэтому деньги можно рассматривать как стратегический запас экономических ресурсов.
Где взять сырьё? Сколько платить токарю? Какой станок использовать? Какой именно болт точить? Где взять технологию изготовления? Кому это болт потом продать? Как продавать? Где продавать? По какой цене продавать? Эти, а также многие другие вопросы, должен решить руководитель предприятия. Он, а также его заместители, начальники отделов, цехов, подразделений, служб, мастера, бригадиры – все это управленческий ресурс предприятия. И именно от качества принимаемых руководителями разных уровней управленческих решений зависит главное – срок жизни данного предприятия. По этому в первую очередь рассмотрим систему развития управленческих ресурсов.
3.2. Управленческие ресурсы.
В странах, где капитализм существует более сотни лет, отбор руководителей предприятий осуществлялся методом, известным в программировании как метод генетических алгоритмов. Суть его проста: у каждого есть возможность начать свое дело, и, если его предприятие развивается, если этот человек решает встающие перед предприятием задачи более успешно, чем его конкуренты, то он получает большую прибыль, которую опять вкладывает в экономические ресурсы. А менее успешные руководители разоряются. Их предприятия умирают. Происходит естественный отбор более успешных руководителей.
Этот метод хорош, когда есть столетия для подготовки к экономической войне. Если же военные действия уже ведутся, то такой метод не годится, так как новому руководителю предприятия приходится конкурировать с более опытными противниками. Это тоже самое, что выставить на ринг 14-летнего подростка против братьев Кличко. Если подросток будет честно вести бой по правилам, он  обязательно проиграет. А если он будет использовать припасенный АКМ?
При социализме от руководителей предприятий не требовалось решать вопросы, связанные со сбытом продукции. Был план, утвержденный партией, и его надо было выполнять. Правда, при Сталине, особенно во время Второй мировой войны, невыполнение плана означало расстрел. Это тоже был  отбор успешных руководителей, отбор успешных тактик управления. Но такой отбор сегодня недопустим: человек, которому грозит расстрел, сбежит в другую страну. Вообще, как показывает мировая экономическая практика, принудительный труд, рабский труд, в долгосрочной перспективе неэффективен.
Основной принцип победы – концентрация силы против слабости. Следовательно, для победы нам надо много руководителей на всех уровнях (пятая часть всех работающих), способных принимать оптимальные управленческие решения.
Оптимальными мы будем называть такие решения, которые максимально увеличивают прибыль предприятия на бесконечно большом промежутке времени. Прибыль любого предприятия можно выразить следующей формулой (да простят меня гуманитарии):
                                                  (1)
где:
прибыль k-того предприятия;
  - вероятность получения k-тым предприятием денег за поставленный l-тый товар от  i-того покупателя;
  - количество денег у i-того покупателя;
I - количество покупателей;
N – количество поставщиков;
L – количество продаваемых товаров;
M – количество покупаемых товаров.
Формула (1) выражает математическим языком следующее: прибыль – это доходы минус расходы. Анализируя формулу (1), можно сделать вывод, что для увеличения прибыли, необходимо
- уменьшать издержки;
- увеличивать вероятность покупки выпускаемого товара (реклама и сервис);
- увеличивать количество потенциальных покупателей (увеличение доли рынка сбыта);
- увеличивать количество выпускаемых  товаров (расширение ассортимента);
- увеличивать количество денег у потенциальных покупателей.
Если первые четыре действия более-менее известны и применяются, то последнее действие – увеличение денежных средств у потенциальных покупателей – применяется редко.  Хотя это – лучшее, что может сделать продавец.
Рассмотрим некоторые действия, которые приводят к увеличению средств у ваших клиентов.
А) Вы – руководитель большого предприятия по выпуску сыров. Деньги к вам приходят от руководителей оптовых торговых компаний. Вы говорите, что, в случае, если за год какая-либо компания продает больше 10 тонн вашего сыра, то ей возвращается пять процентов от стоимости. По окончании года вы выполняете свое обещание, и к возвращенной сумме прилагаете бизнес-план открытия новых точек в регионе компании-покупателя. Из десяти двое обязательно воспользуются вашим предложением. И у одного из них количество денег обязательно возрастет. И в следующем году он купит больше вашей продукции.
Б) Вы – владелец торговой точки, торгуете продуктами. Организуйте из подруг вашей дочери отряд по помощи в приготовлении пищи по цене пять гривен человеко/час для ваших постоянных покупателей. Это сэкономит вашим покупателям время, которое часть из них потратит на самосовершенствование, что, в свою очередь,  в дальнейшем приведет к увеличению их заработка. Люди будут иметь больше денег – будут больше покупать ваши товары.
В) Вы – директор банка. Организуйте службу экономических консультаций для ваших клиентов. Проводите для них тренинги и семинары. Рассылайте экономические прогнозы и исследования рынков. Составьте планы развития наиболее успешных предприятий. Чем больше денег у ваших клиентов, чем больше их оборот – тем больше ваша прибыль.
Как видите, все эти действия стоят недорого. Но в долгосрочной перспективе дадут просто поразительный экономический эффект.
В связи с вышеизложенным встает естественный вопрос: где брать руководителей для организации работы по новым направлениям?

3.3 Система отбора, подготовки, переподготовки, контроля управленческим ресурсом.

Руководителем любого уровня может быть каждый. После соответствующей подготовки. Но время подготовки (и, следовательно, стоимость), для каждого своё.  Одного вроде и учить руководить не надо – сам все знает, и управленческие решения его оптимальны. Второй – куда ни кинь, всюду клин. Обязательно запорет даже элементарную работу. По этому, в начале необходимо подобрать таких людей, психологические характеристики наиболее близки к требуемому типу руководителя.
Типы руководителей требуются разные в зависимости от тех задач, которые стоят перед предприятием в данный момент времени. Например, если предприятие планирует наступление (захват новых рынков сбыта), то нужен волевой руководитель, способный провести агрессивную рекламу, заставить торговый отдел работать по пятнадцать часов в сутки, организовать четкую службу логистики. Это – «диктатор». Если предприятие заняло оборону, исчерпав возможности для атаки, то необходим руководитель, способный снизить издержки до минимума, качественно усовершенствовать технологию производства, разработать новый товар. Такую работу лучше выполнит руководитель с демократическим стилем управления.
Вопрос владельцам: куда девать руководителя, ставшего ненужным в результате своей отличной работы? Просто уволить, невзирая на прежние заслуги? Он тут же перейдет к конкурентам и организует атаку на ваше предприятие. И потом, новый руководитель, помня судьбу предшественника, будет уже работать не так эффективно, прежде всего решая свои личные вопросы. Лучше всего – перевести на другое своё предприятие, которое на данный момент готово перейти в наступление. Для этого необходимо прежде всего иметь такое предприятие. В идеале – иметь много разноплановых предприятий, работающих на разных рынках и находящихся на разных уровнях развития. Это под силу мощной финансово-промышленной группе или государству.
Государству это сделать легче, так как у него практически неограниченные финансовые и экономические ресурсы. Главное препятствие на пути к этому – ошибочное утверждение о том, что государство является неэффективным собственником. Это утверждение справедливо для малых предприятий с числом работающих до пятидесяти человек, и частично для средних предприятий с числом работающих до пятисот человек. Для крупных предприятий, которые являются основными производителями экономических ресурсов, построить эффективную систему государственного управления очень просто: необходимо подобрать  хорошего руководителя, материально заинтересовать его в увеличении прибыли государственного предприятия, и предоставить ему полную свободу действий. Раз в год можно проводить аудиторские проверки. Это – сложно?
Какой государственный орган должен проводить первоначальный отбор на руководящие должности государственных предприятий? Лучше всего поручить это центрам занятости. Они обладают достаточными полномочиями для проведения психологического тестирования всех работающих. Для того, чтобы эта работа была эффективной – материально заинтересовать руководителей центров занятости, давая им 1% от зарплаты найденного ими и ими же обученного руководителя(в принципе, это можно распространить на всех тех, кто проходит через эти центры).
Кто дает финансовые и экономические ресурсы на создание новых и развитие существующих государственных предприятий? Государственные районные и областные администрации, а также, для стратегических предприятий, правительство. Для эффективности выбора направления финансирования – материально заинтересовать главу соответствующей администрации, дав ему от 1% до 10 % акций созданных им предприятий в частное пользование. Он создает службу макроэкономического прогнозирования и, на основании результатов работы этой службы, вкладывает деньги в те или иные отрасли. В случае, если новое предприятие работает без прибыли – глава администрации возвращает государству все деньги, которые были затрачены на создание этого предприятия.
Откуда брать деньги на создание новых предприятий? Из бюджета, который формируется из налоговых поступлений и части доходов государственных предприятий. Необходимо установить норму, согласно которой 10% от собираемых налогов должны направляться на создание новых государственных предприятий, образование филиалов, т.е. создание новых рабочих мест.
Изложенная выше стратегия – это стратегия экспоненциального роста, когда количество новых предприятий (а следовательно, и потребность в экономических ресурсах) растет прямо пропорционально количеству уже существующих и находящихся в государственной собственности предприятий.  Неизбежно государство столкнется с ситуацией, когда для дальнейшего развития ресурсов будет недостаточно. С недостатками сырьевых ресурсов можно справиться, закупая сырье за рубежом или же налаживая производство новых композиционных материалов.  С недостатком энергетических ресурсов можно справиться, развивая альтернативную энергетику (обратите внимание на пиролизные печи; сверхединичный двигатель Потапова, который представляет собой молекулярный реактор; а также магнитный двигатель Kitaszawa Tadashi, патент № JP2005333727, Mitsubishi Electric Corp). С недостатком средств производства можно справиться, строя новые заводы по производству станков и другого оборудования. Основным вопросом станет: откуда брать недостающие трудовые и информационно-технологические ресурсы?

3.4 Система развития трудовых и информационно-технологических ресурсов.

Сразу оговорюсь: развивать трудовые ресурсы под силу только государству.
Методы привлечения трудовых ресурсов:
А) Стимулирование рождаемости. Недостаток – очень растянут по времени, дает результаты только через 15 – 20 лет.
Б) Развитие систем автоматизации и робототехники. Недостаток – значительные ресурсы тратятся на подготовку специалистов по автоматизации, требуется развитая научно-техническая база, высокая оплата труда подготовленных специалистов.
В) Развитие гострабайтерства. Недостаток – приводит к потере валютной выручки.
Г) Открытая иммиграционная политика. Недостаток – могут возникнуть этнические конфликты, чаще всего применяется в изначально многонациональных государствах.
Д) Размещение производства в богатых дешевыми трудовыми ресурсами странах. Недостаток – в результате социальных катаклизмов или изменения внутренней и внешней политики государства эти производства могут быть безвозвратно утрачены, а собранные на них экономические ресурсы могут быть использованы против бывших владельцев этих предприятий.
Е) Поглощение одного государства другим. В случае, если это одобряется большинством жителей этих стран – недостатков не имеет.
Остановимся более подробно на развитии собственных трудовых ресурсов государства.
Это развитие должно начинается еще до рождения человека. Будущая мать должна получать только доброкачественные продукты, проходить курсы по присмотру за ребенком до трех лет. После рождения – обязательное наблюдение врачей и специалистов по раннему развитию. В дошкольном и младшем школьном возрасте все усилия воспитателей и учителей должны быть направлены на выяснение генетической склонности ребенка к тому или иному виду деятельности. В среднем и старшем школьном возрасте – максимально развить те способности, которые заложены в человеке природой, Богом и родителями. Чтобы стимулировать этот процесс – установить прямую зависимость зарплат и пенсий учителей от будущих зарплат их учеников. Следует понимать, что у каждого человека есть свой талант: кто-то талантливый писатель, кто-то талантливый инженер, кто-то талантливый слесарь, кто-то талантливый торговец.
По окончанию института – обязательная годичная или двухгодичная практика на предприятиях в качестве подсобных рабочих или учеников рабочих специалистов, для выпускников экономических институтов – обязательна работа продавцами или торговыми агентами.  Сделать нормой получение высшего образования всеми жителями страны. Широко практиковать вечернее и заочное обучение.
Для того, чтобы не было  отрыва науки от практики: все кандидатские диссертации по техническим и экономическим дисциплинам должны писаться на предприятиях. Чтобы это было возможно – наладить тесное сотрудничество между преподавателями ВУЗов, работниками НИИ с инженерами и руководителями предприятий. К обучению студентов необходимо допускать только тех, кто ведет хоздоговорные работы с предприятиями. То есть тех, чьи знания действительно востребованы на практике. Для стимулирования этого процесса: ввести норму, при которой все предприятия независимо от формы собственности обязаны тратить не менее 0,5% от своей выручки на проведение научно-исследовательских работ по любой тематике.
Для сохранения здоровья трудовых ресурсов – ввести обязательное медицинское страхование, причем страховые платежи должны поступать прямо в районные больницы и поликлиники – 50 %; областные больницы – 35%; общегосударственные медицинские учреждения и санстанции – 15%. В случае болезни человека – лечить бесплатно за счет собранных на местах страховых средств. Ввести жесткие нормы контроля качества продуктов региональными санстанциями. Дополнительные средства выделять на профилактику и общее оздоровление: предотвращение болезней стоит дешевле их лечения.
Организовать широкую борьбу с преступностью, особенно с распространителями наркотиков. Ввести обязательное страхование от преступных действий. Собранные страховые средства направлять непосредственно в МВД, которые за счет этих средств должны погашать нанесенный гражданам ущерб, задекларированный в письменном заявлении. Ввести норму поощрительных премий работникам милиции за перекрытия путей распространения наркотиков из средств, конфискованных у распространителей наркотиков, в размере 30%. Ввести высшую меру наказания за распространение наркотиков. Преобразовать систему отбытия наказания: сидеть должны только в одиночных камерах, пусть небольшие срока, в зависимости от тяжести преступлений, но в одиночных камерах, без возможности общения с другими заключенными. Это поставит преграду для распространения преступных умений и навыков. Ввести норму, по которой преступник обязан компенсировать пострадавшему ущерб, в том числе и моральный, а также расходы правоохранительных органов по его поимке. Если денег на оплату этого у преступника не хватает даже после конфискации имущества – принудительные работы на специализированных государственных предприятиях. При совершении преступления первый раз – срок заключения в одиночной камере не более трех месяцев. При совершении повторного преступления – высшая мера наказания с конфискацией.
Поясним вышесказанное на гипотетическом примере. Допустим, богатый человек убьет простого работника, и после трех месяцев наказания, компенсировав членам семьи убитого и работникам правоохранительных органов ущерб в размере трехсот тысяч долларов США, станет полностью свободным. Но, если он совершит повторное правонарушение, например, нарушит правила дорожного движения, его ждет высшая мера наказания. Может быть, это не справедливо. Но зато гарантировано снизит преступность в обществе до минимума. Полностью уничтожать преступность нельзя – милиция останется без работы и, кроме того, преступные группировки можно использовать для экономических партизанских действий на территории, временно захваченной противником.

4. Тактика во время экономической войны.
Рода войск в экономической войне.
Как и в обычной войне, экономическим силам противоборствующих стран приходится решать различные оперативные и тактические задачи. Для решения этих задач были созданы различные рода экономических войск. Классифицируем рода экономических войск по типу выполняемых ими задач.
А) Пехота – это магазины, оптовые фирмы, коммерческие отделы предприятий и прочие торговцы. Они всегда находятся на переднем крае борьбы. Их число велико, а себестоимость подготовки воина экономической пехоты сравнительно низка. Их задача – с помощью убеждения, управления ценой, выбора выгодного месторасположения продать как можно больше товара.
Б) Артиллерия – это все изготовители рекламы, скрытой или явной, прямой или непрямой, действующей на сознание или подсознание. Заметим, что наступление всегда начинается с артиллерийской подготовки, а захват новых рынков сбыта – начинается с широкомасштабной рекламной компании.
В) Танки – это любые товары народного потребления, от спичек до самолетов, которые обладают на порядок лучшими потребительскими характеристиками, чем аналогичные товары противника. Создание таких товаров – процесс долгий и дорогой, но затраты быстро компенсируются. С помощью экономических танков рвут оборону противника, доводя конкурентов до банкротства, разрушая целые отрасли экономики.
Г) Авиация – это киностудии художественных пропагандистских фильмов (стратегическая авиация) и судии документальных фильмов (штурмовая авиация), радиостанции и все, что относится к пропаганде страны-агрессора.  Пропагандистские художественные фильмы направлены в первую очередь на изменение психического состояния потенциальных жертв, на недовольство качеством доступных в данное время товаров, на закладывании в их подсознании желания покупать товары страны-агрессора. Документальные фильмы популярно разъясняют о вреде для здоровья тех или иных продуктов и сразу же предлагают товары-аналоги, производимые в стране-агрессоре. Стоимость хорошего пропагандистского фильма может равняться стоимости боевого самолета, а стоимость документального фильма – стоимости вертолета.
Д) Ракетные войска – это средства массовой информации. Они могут наносить как точечные удары, показывая работу того или иного предприятия в нужном заказчикам свете; так и создавать состояние общего стресса, и даже вызывать психозы, у самой широкой аудитории.
Е) Спецназ – это организации, которые готовят и продвигают агентов влияния. Задача агентов влияния – занять как можно более высокий пост в системе управления страны-жертвы и, обладая властью, проводить политику, выгодную стране-агрессору. Как отмечалось ранее, это может делаться как сознательно, за материальное вознаграждение, так и бессознательно, благодаря заложенной специалистами по гипнозу программе. Также задача экономического спецназа – создание условий для распространения наркотиков, проведение экономических диверсий, создание новых не летальных заболеваний, поддержка всякого рода сект, которые уменьшают количество используемых в производстве трудовых ресурсов. Кроме того – сбор и анализ экономической информации. Особое внимание – на выявление товарного дефицита, или же тех товаров, потребительское качество которых хуже по сравнению с качеством аналогичных товаров, выпускаемых страной-агрессором.

4.2. Тактика наступательных экономических операций.
Согласно основному принципу победу, для достижения успеха надо концентрировать силу против слабости.
Для проведения наступательной экономической операции следует сделать:
Шаг 1. (Разведка) Выяснить слабые места противника. Если в стране, против которой вы планируете проводить экономическую агрессию, товары народного потребления заворачивают в серую бумагу – в вашей стране покупки необходимо заворачивать в красивые полиэтиленовые пакеты. Нет джинсов – наладить массовый выпуск лучших в мире джинсов. Корпуса бытовой электроники лишены дизайна – развивать школы дизайна.
Шаг 2. (Бомбежка) Пропаганда. Ваше общество – самое свободное. Люди – самые богатые. Социальная защита – лучшая в мире. В вашем обществе – нет недостатков. Общество страны-жертвы – тоталитарное, руководители там – старые маразматики или бандиты, уровень жизни очень низкий, товары – плохого качества.
Шаг 3. (Артиллерия) Провести широкомасштабную рекламную компанию дефицитных товаров. Реклама должна быть везде – в газетах, журналах, радио, на телевидении. Но – рекламироваться должны только те товары, качество которых действительно выше по сравнению с аналогами, выпускаемыми в стране-жертве. Во время рекламы – подчеркивать происхождение товара.
Шаг 4. (Танковый удар) Насытить рынок страны-жертвы ранее разрекламированными качественными товарами народного потребления по демпинговым ценам. Причем – узкая группа товаров. Например, продукцией легкой промышленности: джинсами и кожаными куртками. Но лучше – бытовой электроникой. Атака на рынок товаров массового потребления должен сопровождаться атакой на международные рынки энергоносителей или сырья. Если страна, против которой планируется провести агрессию, является поставщиком этих товаров на международные рынки, то их следует обвалить. Если страна-жертва является покупателем энергоносителей, то цены на энергоносители следует поднять на недосягаемую высоту. После того, как предприятия, выпускающие товары аналоги, обанкротятся, то есть будут уничтожены соответствующие отрасли промышленности и в стране наступит кризис, поставить под контроль предприятия стратегического значения.
Шаг 5. (Атака пехоты) После того, как ключевые предприятия страны будут надежно заблокированы, экономика разрушена, можно начать откачку интересующих экономических ресурсов, попутно насыщая рынки страны-жертвы дешевыми товарами плохого качества. Развивать систему торговых представительств своих торговых предприятий в покоренной стране. Добиться того, чтобы каждый торговец работал на одно из торговых предприятий, контролируемых вами. Иначе – возможность реванша. Следует помнить, что самый страшный враг – это недобитый враг.
Шаг 6. (Присоединение) Сосредоточив в своих руках все экономические ресурсы предприятия, можно легко поставить своего человека во главе страны, который проведет всенародный референдум по присоединению к стране-победителю.
Такая тактика наступательных действий была использована полководцем Жуковым во время Второй мировой войны на Халхин-Голе и в Сталинградской битве. Результаты известны.
Рассмотрим гипотетически возможные наступательные действия во время экономических учений (конкурентной борьбы) предприятий А и Б, которые являются производителями чипсов. Предприятия А контролирует 12% рынка, предприятие Б – 16%. Технологии, применяемые предприятиями, практически одинаковы. На предприятиях ведутся интенсивные работы по улучшению качества товаров.
Летом двутысячи –надцатого года владельцам предприятия А доложили, что при обработке картофеля при высокой температуре в парах подсолничного масла с добавлением 3% орехового масла при действий слабых переменных магнитных полей, образуются органические соединения, по действию на организм напоминающие пектин. Эти соединения очень полезны, содержат много витаминов и растворяются в молоке. В начале осени того же года директором предприятия А стал господин Г.К. Журов. Предыдущего директора перевели на другое место работы с повышением зарплаты.
Журов отдал приказ о внедрении новой технологии, а также взял в аренду через несколько подставных фирм несколько тысяч гектар пахотной земли на один год. Взятая в аренду земля весной следующего года была вся отдана под картофель. Также было начато строительство овощехранилищ. На предприятии шло интенсивное внедрение новых технологий. Было установлено новое оборудование, старое оборудование было переоснащено и готово к выпуску новой продукции. Но приказ о начале выпуска этой продукции господин Журов пока не давал. (Формирование из стратегического резерва боевых частей).
Летом в средствах массовой информации начали появляться заметки о вреде чипсов. Особенно глубокий след в психике населения оставил сюжет о том, как врачи скорой помощи спасли человека, у которого обострился аппендицит во время  пивной посиделки с друзьями. Камера крупным планом показала стоящую на столе раскрытую пачку чипсов предприятия Б. (Ракетные удары).
В это же время на экраны страны вышел фильм о двух незадачливых подростках, любителях чипсов предприятия А, которые переживают невероятные приключения и спасают мир от злобного террориста Бушамы. Фильм вскоре стал культовым среди молодежи. (Стратегическая авиация).
В августе средства массовой информации сообщают о небывалом урожае картофеля. Его планируют собрать столько, сколько не было собрано за последние три года. Цены на картофель падают. Экспортеры начинают вывозить картофель из страны. (Подготовка удара по сырьевой базе).
Журов отдает приказ о начале производства чипсов по новой технологии. Ведется интенсивная рекламная компания нового продукта. Врачи, в результате его полезности, рекомендуют его для употребления беременным женщинам и пенсионерам. За это главный врач областной больницы получает небольшой процент от объема продаж. Новый продукт – очень дешевый. Все понимают, что это связано с дешевизной сырья. (Артиллерийский удар и начало танкового наступления при поддержке пехоты).
Журов вводит для своих дилеров условия сотрудничества более выгодные, чем условия, предлагаемые предприятием Б. Начался отток оптовиков от предприятия Б к предприятию А. (Пленение пехотных подразделений противника).
Подставные фирмы предприятия А -основные поставщики картофеля на внутренний рынок страны - резко сократили продажу своей продукции. Одни – по причине проводимой реорганизации, другие – в результате заключения выгодных долгосрочных договоров с предприятием А. Вследствие этого, а также вследствие вывоза большого количества картофеля цены на него на внутреннем рынке неудержимо растут. (Удар по сырьевым базам).
От главного технолога предприятия Б уходит жена. Он морально раздавлен и запил. Бухгалтер предприятия Б обнаружил крупную недостачу. В результате перебоев с электроэнергией вышли из строя несколько электродвигателей главного конвеера предприятия Б. Органами санстанции в ходе проверки условий хранения сырья на предприятии Б выявлены значительные нарушения. Наложены штрафные санкции. (Работа спецназа).
Для того, чтобы справиться с возникшими проблемами, увеличить сбыт своей продукции, предприятие Б проводит широкомасштабную рекламную компанию под девизом «Чипсы предприятия Б – вкус вашей молодости». Но она не приносит ожидаемого результата, так как чипсы предприятия А действительно лучше по качеству при более низкой цене. Кроме того, растет не только цена картофеля, основным сырьем для производства чипсов, но и нарастают перебои с его поставкой. Предприятие Б пытается взять кредиты – но кредиты не дают. Предприятие Б объявляет себя банкротом. Его производственные ресурсы выкупаются через подставных лиц предприятием А, которому банки охотно дают кредиты. Банки – как люди, дающие взаймы зонт во время солнечной погоды и отнимающие его во время дождя. (Разгром).
После этого цены на чипсы поползли вверх. Все понимают, что это - результат повышения среднерыночной цены на картофель.
В результате учений государство получило новую технологию, новый экономический танк, а также были отработаны основные приемы ведения экономического наступления.

5. Кратко об обороне во время экономической войны.

Прочность экономической обороны определяется следующими факторами:
А) Прочность экономических связей между разноплановыми предприятиями. В идеале – образование финансово-промышленных групп, которые владеют источниками сырья и энергоресурсов; банками и инвестиционными компаниями; предприятиями, специализирующимися на выпуске товаров народного потребления и предприятиями, выпускающими средства производства; а также оптовыми и мелкооптовыми торговыми компаниями. Для этого – отменить НДС и ввести для всех предприятий налог с оборота.
Б) Развитием информационно-технологического ресурса. Научные работники и инженеры – это те, кто создают новые продукты, новые  экономические танки, способные прорвать оборону противника или же удержать занимаемы предприятием позиции на рынках сбыта. Для этого – укрепление связей между научными институтами и производственными предприятиями, а также система стимуляции инженерного творчества и новаторства.
В) Качеством жизни населения страны.  Если каждый гражданин уверен, что продукция, выпускаемая на предприятиях его  страны - самая качественная, правительство – самое разумное, вода – самая чистая, климат – самый лучший, то любая экономическая атака против такой страны со стороны другого государства обречена на провал. Для этого – развитие социальной защиты и улучшение экологической ситуации, а также широкая пропаганда патриотизма вне зависимости от этнических различий отдельных групп населения.
Г) Особое внимание – развитию торговых технологий. Если ваши продавцы будут способны продать снег эскимосам зимой – то что они сделают с помощью экономических танков? Для этого – проведения тренингов, семинаров, введение системы распространения торговых технологий, государственная поддержка исследований в области психологии общения, социальной психологии, философии, литературы.

6. Заключение

Для победы в экономической войне нужен центр управления, способный привести в исполнения планы, рассчитанные на десятилетия, и даже столетия. Следовательно, правительства и парламенты не подходят для этой роли в связи с малым сроком пребывания у власти. Нужна организация, стоящая над президентом, парламентом, правительством. Тайная организация, обладающая реальными рычагами власти. Может быть, она уже создана. А если нет – то кто же её создаст?
11.03.2009